Подводная лодка в Сурабае

Сначала немного были удивлены тем, что советская подлодка стоит в центре Сурабаи на Яве. Нечасто подводные лодки стоят на постаменте на земле, обычно плавают в море. Что она здесь делает? Откуда она? Для чего она здесь? Нам стало интересно и мы решили зайти. Зайдя внутрь и почитав историю, все стало на свои места.

В Сурабае у этой подлодки-музея есть другое название — MonKaSel. Это сокращенное название от «Monument Kapal Selam» — что в переводе с яванского означает «Памятник подводной лодки».

Monument Kapal Selam.

Советскую подлодку видно издалека, можно даже не заходить на территорию, настолько она большая.

Подводная лодка видна издалека, даже с улицы.

Далее входим внутрь, покупаем билеты по 5000 IDR (0.5 USD) и идем смотреть лодку. Снаружи лодка громадная, ее длина 76 метров, но кажется длиннее.

Подводная лодка снаружи.

Номер подводной лодки — 410.

Смотровая башня лодки.

Монумент был открыт 27 июня 1998. Для доставки подлодки на этот постамент, ее разрезали на 16 частей и потом собирали уже здесь.

Табличка с датой открытия монумента.

Некоторые характеристики подводной лодки. Длина 76 метров, ширина 6.3 метра, максимальная скорость 18.3 узлов, вес 1340 тонн, экипаж 63 человека. Лодка была построена в 1952 году во Владивостоке, это обычная дизельная серийная подлодка, таких было построено много. Затем через много лет она каким-то образом оказалась в Индонезийском военно-морском флоте, где в 1990 году ее списали. Спустя 8 лет решили сделать из нее монумент-музей.

Некоторые характеристики подлодки.

Но нам очень интересно посмотреть на ее внутренности, всегда слышал, что в подводных лодках тесно и в команду на подлодки берут небольших матросов.

Внутри лодка разделена на 7 отсеков: торпедный, отсек-убежище, аккумуляторный и жилой, капитанский мостик, отсек-убежище, отсек запасных аккумуляторов, жилые помещения старшин, дизельный, электромоторный, торпедный, отсек-убежище. Направление движения от носа к корме.

Первый отсек — торпедный, в верхнем правом можно заметить винт торпеды.

Торпедный отсек.

Фотография капитана.

Фотография капитана.

Спальный места матросов.

Спальные места матросов.

Каюта капитана.

Каюта капитана.

Место радиста.

Рабочее место радиста.

Приборы для управления лодкой.

Капитанский мостик и перископом и прочим приборами, здесь места побольше.

Я за перископом.

Все отсеки разделены герметичными переборками, поэтому проходить из одного отсека в другой приходится таким вот способом.

Переборки между отсеками подлодки.

Внутри множество различных ручек и рычажков, все их можно потрогать и покрутить.

Неизвестные мне рычаги.

Управление дизелем.

Рычаг управления ходом двигателей.

Так то места в лодке нормально, но как представлю, что здесь одновременно находились 63 человека и вели какую-то деятельность, то становится жалко их. Они здесь ели, спали, по много месяцев проводили здесь в нескольких квадратных метрах, без окон и свежего воздуха.

Подводная лодка находится в парке, где помимо лодки есть еще музей, несколько кафешек и сувенирная лавка. Но когда мы вышли из лодки было уже темно и все закрылось.

Я был в подлодке в первый раз, мне очень понравилось, все можно потрогать, покрутить, увидеть подлодку изнутри.

Справка

  • Подводная лодка открыта для посещения с 8.00 до 22.00
  • Стоимость билета 5000 IDR (0.5 USD)
  • Как добраться до подводной лодки Monkasel. Подводная лодка расположена по адресу: Surabaya, Jl. Pemuda, 39. Лодку видно с улицы издалека
  • Другие достопримечательности Сурабаи

Подводная лодка в Сурабае на карте

Добавить комментарий