Капитолийские музеи в Риме

Знаменитые холмы, на которых был построен город Рим, сохранили и навсегда сохранят свою интересную историю. Оно часто рождалось в раскопках археологов, руинах, сохранившихся достопримечательностях. Капитолий, где проходили заседания древнего Сената, храм богов древних римлян, скрывает удивительные свидетельства прошлого города, страны. Капитолийская площадь Рима, расположенная на самой высокой точке холма, и сейчас считается его главной площадью. Вечный Капитолийский волк, названный символом города, привлекает туристов своей древней легендой, чтобы послушать увлекательную историю. Просыпаясь, чтобы увидеть богатство в музее.

История

Архитектурные шедевры музеев – дворцы, выстроенные по периметру знаменитой площади, в залах которых хранятся произведения искусства и старинные артефакты. Старые постройки, возвышавшиеся над холмом, были разрушены, разграблены, сожжены. Лишь в 1536 году по указу короля Карлоса V началось возрождение жизни в Капитолии. Работа по созданию нового комплекта была поручена великому Мигелю Анхелю Буанаротти. В то время он был главным придворным архитектором и художником. Ему было поручено построить дворцы для коллекции, подаренной папой Сикстом IV около 1471 года.

Это были известные произведения искусства, украшения, монеты Средневековья, Ренессанса. Многие, например, уникальные бронзовые статуи были привезены из дворцовой коллекции знаменитого Латеранского рода.

Основу комплекса составило архитектурное наследие Микеланджело. Это два дворца Палаццо Консерватори, Нуово. Как и сама Капитолийская площадь. Гениальная идея мастера помогла создать небольшое пространство в виде открытой трапеции для экспонирования. Мощеная площадка, облицованная эллиптическими балками, обладает сильным оптическим эффектом, расширяющим ее пределы. Последователи Микеланджело завершили строительство в 1654 году.

Главное здание на площади — Паласио-де-лос-Сенадорес. Здание окружено с обеих сторон Капитолийским музеем, мраморным архитектурным представлением Нила и Тибра. Водные артерии, давшие жизнь многим жителям планеты, Дворец Хранителей. Произведения Микеланджело, по мнению искусствоведов, скрывают зашифрованные, тайные послания. Решение для многих еще впереди. В центральной части площади находится статуя императора Марка Аврелия. Редкое сокровище, возродившееся из древних времен.

Здания музеев и экспонаты

Чтобы попасть сюда, не нужно заранее бронировать билет, стоять в длинной очереди. Можно просто прийти прогуляться, полюбоваться величием зданий, неповторимой планировкой площади. Три здания музейного комплекса, соединенные подземной галереей, наполнены разнообразными коллекциями живописи, скульптуры, произведений времен Римской империи, этрусков и т д. Во время экскурсии вы сможете оценить богатство дворцов. Но изучить историю, внимательно рассматривая хранящиеся сокровища, не получится.

Дворец сенаторов, построенный в 12 веке, Палаццо Консерватори, Нуово, появившиеся в 16, 17 веках, содержат большое количество ценных предметов. Среди них уникальные картинные галереи с работами Караваджо, Тициана, Тинторетто и др. старинные статуи, мозаики, произведения искусства в стиле барокко и ренессанс. Комплекс был дополнен небольшим дворцом Каффарелли-Клементино в 20 веке. Среди уникальной коллекции скульптур, хранящихся в Капитолийском музее, следующие мировые шедевры.

Капитолийская волчица

Рим: Капитолийские музеи

Это достойный символ Рима, отражающий мифы страны. Наиболее подтвержденной датой изготовления памятника считается период 1021-1153 гг. Статуя изготовлена ​​из бронзы. Многие годы считалось, что этруски сделали его в 5 веке. Сведения из записок монаха говорят, что сначала волчица без новорождённых братьев и сестер находилась в Латеранском дворце рядом со двором, так называемым местом казни в «волчьем». Она была божеством или «матерью римлян».

По приказу Сикста IV в 1473 году она была перенесена в Палаццо Консерватори. Фигурки младенцев появились в волчице в конце 15 века. Они сделаны по-другому. Копия Волчицы установлена ​​высоко на колонне слева от центрального музея. Подобные экземпляры есть в разных странах. Например, Румыния, где они считаются символом мирового наследия. Рядом с Олимпийским стадионом в Токио. Пиза, Нью-Йорк, Париж.

Умирающий галл

Рим: Капитолийские музеи

Он сделал мраморную копию оригинальной бронзы по заказу императора Аттала I около 230 г н.э в знак победы над галльской армией. Автором статуи считается Эпигон, скульптор из династии Атталидов. Есть версия, подтверждающая, что творение было обнаружено при строительстве виллы в Риме, а затем куплено папой Климентом XII и хранилось во дворце Людовизи.

Во время войны с Наполеоном статую привезли во Францию. Там работа была выставлена ​​в качестве экспоната Лувра. Драматизм и натуралистичность скульптуры возносят ее к вершинам античного искусства. Обнаженная фигура кельтского воина, лежащего на щите, удивительным образом передает боль, досаду смертельного поражения.

Капитолийский Брут

Бронзовая скульптура портрета мужчины считается творением этрусков, родившихся в начале 3 века до н.э. Он был найден при раскопках Рима около 1500 года. Сходство портрета с Брутом, изображенным на монетах Рима, давало основание считать его основателем Римской республики. Скульптура была найдена в первозданном, неповрежденном виде. Волосы, лоб, щеки, вложенные глаза полностью сохранены. Некоторые предметы одежды были сделаны снова в стиле римских императоров.

Мальчик, вытаскивающий занозу

В зале торжеств Капитолийского музея находится бронзовая скульптура сидящего на камне мальчика, извлекающего из левой ноги шип. Статуя никогда не исчезала в исторических бурях Средневековья, оставаясь доступной для обозрения. Существуют легенды, объясняющие появление статуи. Согласно одной версии, ребенок был послан пастухом к римлянам, чтобы предупредить их о нападении врага.

Превозмогая боль в ноге от осколка, мальчик взобрался на холм, исправно исполнил свой долг, вытащил осколок и умер. Скульптура эпохи Возрождения была одной из первых, которую копировали по заказу состоятельных людей. Мраморные версии оригинала хранятся в коллекции Медичи, Британском музее, Павловской галерее и композиции Никитского ботанического сада.

Колосс Константина

Рим: Капитолийские музеи

Уцелевшие части гигантской портретной статуи, изображающей сидящего императора Константина Великого, хранятся в Капитолийском музее. Предполагаемое время создания статуи относят к царствованию Константина. Высота головы статуи почти 2,5 метра. Размеры ног и рук дают основание полагать, что общая высота скульптуры достигала 12 м. Тело статуи было выполнено из мрамора. Одежду изготавливали из дерева, покрывали позолотой, бронзой (техника акролита).

Изначально статуя располагалась рядом с общественным местом возле базилики Максенция-Константина, символизируя божественную силу государства. Считается, что статуя была повреждена вандалами. Древний шедевр обрел новую жизнь в 1486 году.

Сейчас расположены фрагменты статуи, находящиеся во дворе дворца: правая рука, колено, голова, проход в музей, колонна. Потом левая нога. Есть два разных фрагмента правой руки. Это связано с переделкой статуи в конце правления Константина. Рука, держащая скипетр, заменена.

Дворец консерваторов

Рим: Капитолийские музеи

Palazzo dei Conservatori назван в честь зала заседаний судей, сенаторов или консерватории. С 15 века здесь принимались важные решения правящих сил страны. Сейчас во дворце находится коллекция скульптур из его мрамора, сохранившаяся со времен Древнего Рима. В благоустроенных залах находятся знаменитые фрески, Пинакотека с картинами Караваджо, Рубенса, Веласкеса, легендарная Капитолийская волчица. Артефакты греков, этрусков размещены в зале Кастеллани, наряду с прекрасной коллекцией греческих краснофигурных и чернофигурных ваз.

Знаменитая фреска, изображающая поединок Куриатов и Горациев, статуи Урбано, Иннокентия X находятся в специальном помещении. Во дворце открыты Комнаты реставраторов, Новый музей и Художественная галерея. Внешний вид Палаццо деи Консерватори славится оригинальными архитектурными приемами в виде пилястр, расположенных на разных этажах.

В дальнейшем многие страны использовали их в зданиях разных эпох (например, на одном из Московских вокзалов). Первое дворцовое здание было возведено в середине XV века. Фасад украшали арки, обрамлявшие шесть окон на первом этаже. Некоторые из них сейчас сохранились. Окончательное оформление гармоничного фасада было завершено гораздо позже.

Палаццо Nuovo

Дворец относится к ансамблю новых архитектурных построек XVII века. Строительство дворца началось в 1571 году и закончилось около 1654 года. В реализации идей Микеланджело участвовали Джакомо Делла Порта, Джироламо Райнальди, Карло Райнальди. Это копия Консервативного дворца, призванного служить общественным музеем с 1734 года. Дворец называют первым публичным музеем в Риме. В просторных двухэтажных залах дворца можно увидеть саркофаги, статуи, бюсты, шедевры античного искусства, такие как Амур и Психея, статуи Капитолийской Венеры, умирающей Галлии, античные мозаики.

В Дворцовой галерее находится более сотни старинных скульптур богов и героев. Залы Дворца имеют оригинальные названия, например, зал Голубей, Фавна, философов, гладиаторов, императоров, кабинет Венеры. Во дворе находится мраморная «Говорящая статуя» Фонтан Марфория, созданная в 1588 году. Рядом собрались жители древнего города, чтобы выразить свое недовольство житейскими проблемами.

Дворец Сенаторов

Облик старинного дворца, задуманный великим Микеланджело, сохранился в первозданном виде с 1605 года. Место, окруженное Капитолийской площадью и Римским форумом, всегда было в центре политической жизни города. Еще в 78 году а. C., здесь располагался Табулярий, государственный архив. В руинах в средние века строение реставрировали, меняли. Прекрасная лестница с фонтаном и скульптурой «Радость Рима», статуи, олицетворяющие Нил, Тибр, придавали дворцу иной вид. Фасад здания был украшен элементами барокко. Сохранились нижняя часть Табулярия и две боковые башни. В 1582 году появилась колокольня, заменившая средневековое здание.

Сейчас здесь можно увидеть залы ратуши (зал флагов), Кабильдо (содержит скульптуру Юлия Цезаря, выполненную в I веке до н.э.). Капитолийская протобиблиотека, собрание бюстов. Заседания ратуши проходят во дворце. Многие объекты не допускаются к осмотру. Вы можете свободно посетить Лапидарий, в котором хранятся древние каменные плиты с древними надписями.

Конная статуя Марка Аврелия

Рим: Капитолийские музеи

Судьба многих древних статуй сложилась не так счастливо, как этой. Часто это связывают со случайным предположением, что античная скульптурная работа принадлежала императору Константину. Он сделал христианство официальной религией Рима, остановив уничтожение древних артефактов по приказу церкви в Средние века. Оригинальная статуя императора находится в Капитолийском музее, а ее величественная копия украшает центр старой площади.

Считается, что статуя была сделана в 180-х годах неизвестным автором. Постамент статуи сделан из колонн храма Кастора Поллукса. Правление Марка Аврелия (Марк Анний Катилий Северус) было названо золотым периодом античной истории. Первоначально статуя в виде сидящего на бронзовом коне императора, обращающегося жестом к армии в честь очередной победы, стояла на склоне Капитолийского холма. С 1538 года он получил место в Капитолии.

Дворец Кафарелли-Клементино

Здание расположено рядом с тремя главными дворцами Капитолийского музейного комплекса. Это образец гражданской инженерной архитектуры 16 века. На площадях здания организованы четыре интересные выставки:

  • Музей монет. Магазин около 20 тысяч редких видов монет, старинных марок, медалей
  • Комната фрески. Или «Зал Святого Петра»
  • Парадный зал. Здесь находятся остатки конструкции древнеримского храма Юпитера, который был построен во 2 веке до н.э., место жертвоприношения животных Марсу
  • Коллекция Сантарелли в виде собрания камней, инталий, произведений искусства из камня, выполненных в период с 10 по 19 век. Наряду с экскурсиями вы сможете подробно ознакомиться с древними методами обработки драгоценных камней

Подземелье

Три музейных здания были соединены между собой огромным подземным туннелем, проложенным в недрах площади в 1930-х годах. Популярным местом у туристов является Лапидарная галерея (Conjuncione) с интересными артефактами. Здесь находятся руины древнего жилища римлян, собрание древних каменных надписей. Вход находится на знаменитом Римском форуме.

Время работы и стоимость билетов

Желающих посетить дворцы Капитолийского музея всегда много. Поэтому билеты лучше бронировать заранее. Существует единый комплексный билет, который дает право посетить все достопримечательности. Цена полного билета — 15 евро, льготного билета — около 12 евро. Музей открыт ежедневно, кроме понедельника и воскресенья, с 9:00 до 20:00.

Где находятся и как добраться

В получасе ходьбы от Колизея, рядом с Римским форумом, на Капитолийском холме на площади Пьяцца-дель-Кампидольо расположены музейные здания. Вы можете воспользоваться линией метро B, выйти на станции Colosseo. На автобусах маршрутов 30, 170, 810, 85 вы должны прибыть на остановку Ara Coeli-Piazza Venezia. Или доехать на трамвае № 8 до конечной остановки Piazza Venezia.

Капитолийские музеи в Риме на карте

Добавить комментарий