Транспорт в Никарагуа


Transport_LabelНикарагуа сама по себе — отличная страна, тут и красиво и дешево, есть море, вулканы, джунгли, но вот транспорт в Никарагуа и все что с ним связано, оставляют желать лучшего. В стране по сути 2 вида транспорта: автобусы и самолеты, а по факту только автобусный транспорт. Почему? Ответ ниже.

Автобусы в Никарагуа

Международные автобусы

Это автобусы, которые курсируют между всеми странами Центрально Америки по Панамериканскому шоссе. Обычно это высококлассные, комфортабельные двухэтажные автобусы со всеми удобствами (кондиционер, телевизор, интернет, туалет, часто питание), где есть даже VIP-места (обычно первый этаж).

Компаний, которые осуществляют международные перевозки множество, в частности в Никарагуа особенно распространены: TicaBus и TransNica (в других странах ЦА в почете могут быть другие компании).

Международный автобус компании TicaBus. Никарагуа

Международный автобус компании TicaBus. Никарагуа.

Совет: лучше всего садиться на второй этаж на 2-7 ряд. Здесь не так так сильно шумит двигатель и далековато до туалета, который может быть под лестницей на 1 этаже или в хвосте автобуса. Первый ряд лучше не занимать, хотя там есть неоспоримый плюс много места для ног спереди, но и есть пара минусов: ночью даже несмотря на задернутые шторки встречный свет фар будет мешать спать и плохо видно телевизор, т.к. очень высоко. В любом случае надо знать тип автобуса, не зная его можно прогадать.

Как правило международные компании имеют свои автобусные терминалы, в которых можно купить билеты и отсюда и сюда уезжают/приезжают данные автобусы. Билеты номерные, всегда можно выбрать свои места на схеме по компьютеру.

Посадка происходит так: это очень похоже на посадку в самолет. Подъезжает автобус, вы сдаете багаж (его кладут вниз в багажный отсек автобуса), на багаж вешается стикер, вам дают другой отрывной конец стикера. Потом происходит посадка на ваши места. В принципе можно взять весь багаж в салон, но будет неудобно ехать. Если есть распорядитель, то он вам все подскажет, так обычно билеты может проверять водитель.

Совет: всегда берите с собой в ручную кладь теплые вещи, в автобусе могут включить кондиционер на сильный холод и вы замерзнете. Еще берите запас воды и какую-нибудь еду (чипсы, сухарики, орешки) никогда не знаешь когда будет остановка и будет ли вообще.

Проезд границы на международном автобусе всегда происходит так: вас останавливают перед выездом через границу, потом вы всем автобусом идете на погран-контроль, там создается толпа из вашего и многих других подобных автобусов, через какое-то время все проходят погран-контроль (ставят выездной и въездной штампы) и садятся в автобус, который ждет уже на другой стороне границы. Иногда, могут проверять багаж, сданный в багажное отделение, в этом случае всем возвращают багаж, потом происходит досмотр, потом все дружно запихивают его обратно в автобус. Но багаж проверяют только на границе Гондурас-Никарагуа и Никарагуа-Коста-Рика. Вместе с проверкой багажа переход границы может составить 2-3 часа.

Междугородние автобусы

Автобусное сообщение с Никарагуа развито очень хорошо, по стране можно куда угодно добраться на автобусе. Тут есть проблемы другого рода.

Автобусный парк внутри Никарагуа представлен в основном старыми школьными автобусами (они тут называются Chicken Bus), которые тут (да и в других странах центральной и южных Америк доживают свой век). Эти  автобусы часто ломаются, поэтому скорость передвижения очень невысока (не более 40-50 км/ч).

Чикен басы (chicken bus) в Никарагуа

Чикен басы (chicken bus) в Никарагуа.

Автодороги в Никарагуа не очень хорошего качества. Только основные трассы, которые находятся на юге и западе страны (Леон-Манагуа-Гранада-Ривас) в более или менее сносном состоянии, остальные дороги в ямах и заплатках с плохими обочинами. Но плюсом является то, что практически все туристы ездят только по южной и западной стороне Никарагуа и почти не заезжают в другие места, где плохие дороги.

Поломка чикен баса. Никарагуа

Поломка чикен баса. Никарагуа.

Посадка в междугородные автобусы обычно происходит на автобусных терминалах. Таких терминалов в крупном городе может быть очень много, например в Манагуа их 7, в Гранаде — 2, в Леоне — 3, в зависимости от направления. Иногда автобус приезжает в один терминал, а уезжает с другого — это очень неудобно. Приходится брать такси. Терминалы в городах бывают довольно грязными, не рекомендуется находится в терминалах или рядом с ними в темное время суток.

Основные направления

  • Фронтера (Гондурас-Никарагуа) — Леон (время в пути: 1.5-2 часа, стоимость: 2 USD)
  • Леон — Манагуа (время в пути: 1.5-2 часа, стоимость: 2.5 USD)
  • Манагуа — Гранада (время в пути: 1 час, стоимость: 1 USD)
  • Гранада — Ривас (время в пути: 1-1.5 часа, стоимость: 1.5 USD)
  • Ривас — Сан Хуан дель Сур (время в пути: 1 час, стоимость: 1 USD)
  • Ривас — Фронтера (Никарагуа-Коста-Рика) (время в пути: 1.5-2 часа, стоимость: 1.5 USD)

Городской транспорт

Транспортная система в городах Никарагуа тоже в основном представлена чикен-басами, правда иногда встречаются так называемые urbano bus (городской автобус). Эти автобусы более привычны нам, но кардинально это ситуацию не решает. По-прежнему в городе нет четких маршрутов, понятных остановок и прочей инфраструктуры. Сесть на автобус можно где угодно, вылезти тоже, автобус может даже изменить немного маршрут, если его попросят местные жители. Только живя некоторое время на одном месте можно разобраться в магии автобусных маршрутов в Никарагуа.

Городской автобус (urbano bus) в Никарагуа

Городской автобус (urbano bus) в Никарагуа.

Оплата как правило производится либо водителю либо кондуктору. Забыл упомянуть: кондуктор в Никарагуа — это главный человек в автобусе, он знает весь маршрут, помогает погрузить багаж на крышу, помогает сесть в автобус немощным, больным, с детьми, собирает деньги за проезд, знает где кто зашел и когда выходить и многое другое. Если вы не знаете , где вам выходить, просто скажите кондуктору куда едете и он все сделает за вас.

Такси в Никарагуа

Такси в Никарагуа курсируют во всех крупных городах. Это старые машины марки toyota или подобные с шашечками и номером на двери. Остановить машину можно обычным способом, просто махнув рукой, прямо на улице. Проезд в крупных городах будет стоить 3-5 USD. Таксисты могут ломить цены с белых туристов, понимая, что вы не представляете уровень цен в городе. Торгуйтесь. Договаривайтесь о поездке заранее.

Такси в Никарагуа

Такси в Никарагуа.

В некоторых городах встречаются мототакси, что-то на подобие азиатских тук-туков, но это скорее экзотика, чем обыденность.

Паромное сообщение

Паромы ходят на острове Ометепе и паромное сообщение также присутствует на некоторые острова на востоке. Подробнее про паромы и как добраться до Ометепе.

Самолеты в Никарагуа

Никарагуа не отличается большими размерами, но даже несмотря на это, тут неплохо развито авиасообщение. Во многих городах есть авиакомпании и аэропорты. Основные авиаперевозчики в Никарагуа: La Costena и Atlantic Airlines.

Обычно перевозки осуществляются на легкомоторный 12-15 местных самолетах. Аэродромы находятся в крайне плачевном состоянии и представляют собой сильно побитые и размываемые дождями грунтовые взлетные полосы в джунглях либо перегороженные остатки старых трасс. Какая-либо привычная инфраструктура обычно отсутствует. Рейсы часто опаздывают, задержка на пару часов является нормой.

Стоимость местных авиапередетов достаточно высока и составляет 50-80 USD в одну сторону. Билеты приобрести можно только в офисах, купить что-то через интернет довольно проблематично.

При очень низкой стоимости автобусного сообщения я бы не стал всерьез рассматривать авиаперелеты по Никарагуа, только если в исключительных случаях. Автобус в Никарагуа — это наше все!

Транспорт Никарагуа на карте

Похожие статьи:

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *