Транспорт Джакарты


Transport_LabelДжакарта — большой город, с более чем 10-миллионным населением и транспортная проблема для жителей Джакарты — это не пустой звук. Вы наверное удивитесь, но в Джакарте нет метро или чего-то подобного, были попытки сделать монорельсовый транспорт, но они не увенчались успехом и почему-то были остановлены. Посему в часы пик на дорогах Джакарты возникают громадные пробки, дорожный трафик считается здесь худшим в ЮВА. Что же такое транспорт Джакарты и как обычному туристу передвигаться по городу? Об этом ниже…

Автобусы Джакарты

Как я уже говорил выше в Джакарте нет метро и его роль выполняют автобусные выделенные полосы. Эти полосы отгорожены от основной дороги бетонными бордюрами, так что создается как бы независимая полоса движения для автобусов.

Основной транспортной компанией является TransJakarta — это современные, довольно комфортные, скоростные автобусы. Это автобусы красного цвета с надписью TransJakarta на борту.

Автобусы TransJakarta.

Автобусы TransJakarta следуют строго по выделенным линиям, они очень удобны, оборудованы кондиционерами и есть голосовое оповещение остановок на английском в том числе. Автобусы ездят с 5.00 до 22.00 каждый день, но в часы пик (с 7.00 до 9.00 и с 16.00 до 18.00) автобусы бывают перегружены. На лобовом стекле написан № маршрута и название начальной и конечной станции.

Остановки TransJakarta в отличие от других остановок, расположены на возвышенных эстакадах. и выглядят вот так.

Остановка автобуса TransJakarta.

Название остановки.

Но к сожалению автобусы следуют не четко по расписанию, а абы-как и иногда случаются большие перерывы между автобусами, тогда остановки переполняются людьми.

Стоимость проезда в автобусах TransJakarta 3500 IDR в независимости от того сколько времени длится поездка, пересадки на другие линии TJ бесплатны. Билеты можно купить на остановках или у кондуктора. Есть еще пополняемые магнитные карточки, но если вы приехали на несколько дней, то это не актуально.

Маршруты автобусов TJ охватывают весь город. Вот схема их движения (изображение кликабельно).

Карта маршрутов автобусов TransJakarta.

Также в Джакарте есть автобусы других компаний, но мне не довелось на них поездить, полагаю условия и стоимость похожи.

Автобусы других компаний.

Такси Джакарты

В Джакарте курсируют множество такси разных частных компаний, все они отличаются по цвету. Мы использовали такси компании Blue Bird Group, их можно отличить оп синему цвету машин. Все машины ездят по счетчику (должны ездить). Тариф: 5000 IDR за посадку + несколько бесплатных километров, а потом 250 IDR за каждые 100 метров. Если вы заказываете такси по телефону, то должны будете заплатить еще за вывоз 20 тыс IDR.

Совет. Всегда смотрите не только на цвет машины, потому как есть голубые машины других компаний, но и читайте название обслуживающей компании на борту машины.

Не существует каких-то минимальных тарифов на проезд, всегда требуйте езду по счетчику. Если водитель отказывается ехать по счетчику, то лучше поискать другую машину. Особенно такое бывает около достопримечательностей, на вокзалах, в аэропорту.

Обезопасить себя можно, если воспользоваться надежными службами такси.

Ну и конечно же, не мешает хотя бы примерно отслеживать маршрут, чтобы вас не возили кругами, хотя такого нами не было замечено.

Всегда спрашивайте водителя о месте назначения, прежде чем сесть в машину. Многие водители не хотят ехать в места с большим трафиком.

Такси в Джакарте.

Баджадж в Джакарте

Баджадж (Bajaj) — это трехколесный мотоцикл с будкой. Пердит, гудит, медленно едет, комфорт отсутствует как класс. Все выхлопные газы ваши, кондиционера естественно нет. Я бы не рекомендовал пользоваться этим транспортом, гораздо надежнее ехать автобусами TJ. В баджадж можно залезть вдвоем, но я видел как туда залазили и по четверо.

Баджадж в Джакарте

Все баджаджы возят пассажиров только в пределах своего округа, название которого написано на двери в круге. Это видно здесь — Jakarta Pusat, т.е. центральный округ Джакарты.

На двери каждого трицикла нарисован округ, в котором он работает.

Совет. Если вы все же решились воспользоваться этим видом транспорта, заранее оговаривайте стоимость поездки, очевидно она должна быть ниже стоимости такси. И следите за дорогой, чтобы вас не возили кругами или в объезд.

Поезда Джакарты

В Джакарте есть пригородные поезда, которыми можно воспользоваться, если вы решите поехать за город. Только вот зачем? Маршруты проложены в ближайшие крупные города.

Электронные билеты можно купить на станциях, прикладываете к турникету на входе, а потом на выходе по приезду. Тариф на проезд дифференцированный (т.е. зависит от количества пройденных станций) 2000 IDR за первые 5 станций + по 500 IDR за каждые 3 последующие станции..

Схема маршрутов поездов. Изображение кликабельно.

Схема маршрутов движения пригородных поездов.

Несмотря на сильную загруженность Джакарты, передвигаться по ней можно, но надо всегда учитывать фактор возникновения пробок и на серьезные переезды (в аэропорт например) закладывать больше времени.

Справка

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.